По последним исследовательским данным, в Китае наблюдается прорыв в продажах систем кондиционирования, который стартовал в первой половине этого года и уже превысил показатели аналогичного периода прошлого года в два раза. Как производственный сектор, так и розничный рынок принимают горячий сезон продаж.
С чем это связано? Во-первых, благоприятствует хорошая погода. В северной части Китая этим летом наблюдалась экстремально высокая температура воздуха, что ранее случалось крайне редко. Так как в этом году по китайскому лунному календарю есть «два июня», соответственно и горячий сезон длиннее обычного. Используя этот факт в свою пользу, производители кондиционеров активно продвигают свою продукцию и мотивируют покупателей.
Кроме того, значительный вклад в продажи вносят малые города и сельские рынки. Их потребительский потенциал увеличивается вместе с ростом личных доходов, что компенсирует снижение темпов роста рынка кондиционеров в больших городах из-за более жесткого контроля на рынке недвижимости. Количество кондиционеров в городах составляет более 100 единиц на 100 домашних хозяйств, тогда как в сельских районах — всего около 20 единиц на 100 домашних хозяйств. Несмотря на стремительное развитие кондиционирования в сельских районах, китайский климатический рынок в целом по-прежнему обладает огромным потенциалом роста. Политика «от угля к электричеству», которую проводит Правительство Китая, также стимулирует потребительский спрос на кондиционеры с функцией отопления.
Что касается типов продуктов, то в больших городах все более популярны небольшие мультизональные системы (мини-VRF), в то время как настенные сплит-системы популярны в сельской местности. Выросли продажи как неинверторных, так и инверторных моделей. Однако из-за сильной нехватки микросхем для инверторных кондиционеров производители увеличивают производство неинверторных моделей, чтобы компенсировать дефицит.
Китайские производители кондиционеров обычно закрывают производство в августе, чтобы провести техническое обслуживание оборудования. Однако в этом году почти все заводы отложили техобслуживание, чтобы продолжить производство на полную мощность. Заводы манипулируют производственными графиками и стараются не отставать от спроса. Впервые за долгое время наблюдается острая нехватка компрессоров и 4-ходовых клапанов.
Полное использование огромных производственных мощностей Китая не только стимулирует китайский внутренний рынок кондиционирования, но и создает огромную конкуренцию на мировом рынке. К примеру, завод GREE, занимающий более 50% объемов китайского рынка, экспортирует свое климатическое оборудование по всему миру. В России этот бренд представлен уже на протяжении 16 лет и продолжает активно развиваться, создавая здоровую конкуренцию другим мировым брендам кондиционирования воздуха.